Отличия между отечественным и европейским дизельным топливом

В чём же отличия дизельного топливо из России от Европейского? Данный вопрос задают многие, но не всё знают на него правильный ответ. Бытует мнение, что наше топливо не может конкурировать с Европейским, так как его качество оставляет желать лучшего. Данный факт подтверждала организация IFQC и ставила Россию в списках рейтинга качества топлива на последние места. Какая обстановка с соляркой в России на данный момент и способно ли оно составить конкуренцию качественному Европейскому топливу?

 

Предыстория


До недавнего времени о колоссальных отличиях в качестве топлива говорили абсолютно все. Многие эксперты приводили факты, ГОСТы и стандарты, по которым производится горючее в России и Европе. Согласно ГОСТу 305-82, цетановое число в топливе не должно быть ниже 45, в то же время в Европе минимальный показатель был 51. Кроме этого, массовая доля серы в Российском горючем, достигала 0,2%-0,5%, а за рубежом, данный показатель был не более 0,005-0,008%.

Изначально, в России отсутствовал строгий технический регламент на дизельное топливо, из-за чего рынок заполонил некачественный и дешёвый товар, из-за чего Россия занимала последние позиции во всемирном рейтинге топлива.

 

Нынешняя ситуация


В 2017 году, специальная группа экспертов провела химический анализ нашего и зарубежного топлива. Такие результаты никто не ожидал. Топливо произведённое на родине, оказалось сравнимо с Финским. Показатель массовой доли серы составлял 5,3 мг/кг, в Финском было 4,8.

Следующий показатель повышения качества отечественного продукта заключается в росте экспорта горючего за рубеж.

На сегодняшний день, Российская Федерация остаётся лидером по импорту горючего в Европейские страны. Более 55% дизеля, ввозимого в Европу из-за рубежа — наш, отечественный продукт.

 

Как будет складывать ситуация в дальнейшем


На данный момент, правительство России делает всё возможное для ужесточения стандартом к дизельному топливу. С 21 декабря 2019 вступил в силу стандарт "ЕВРО-6", согласно которому, требования к топливу продолжат ужесточаться.

Выбросы углекислого газа из дизеля снизиться аж до 140 г/км;
Присутствие в топливе окисей азота снизится к отметке 0,8 кг/м3.

Сервис звонка с сайта RedConnect